Вернуть мебель в магазин

Относительно такого товара, как мебель, защита потребителя предполагает те же права, что и в отношении прочих товаров. Не подлежат возврату только мебельные гарнитуры и комплекты, не имеющие дефектов.

Если продавец отказывается принимать мебель обратно, грамотный юрист поможет составить обоснованную претензию или исковое заявление, а при необходимости представит интересы клиента в суде, чтобы повысить вероятность положительного исхода дела.

Возврат мебели ненадлежащего качества

Если у приобретенной мебели есть признаки дефектности, обусловленной действиями производителя или продавца, механизм ее возврата ничем не отличается от общего для всех товаров: бракованное изделие должно быть принято продавцом без каких-либо условий. Варианты исправления ситуации:

  • устранение дефектов за счет продавца (производителя);
  • пропорциональное снижение стоимости;
  • возврат затраченных денежных средств.

Для этого потребителю необходимо:

  • обратиться в магазин с требованием принять бракованное изделие;
  • при нежелании продавца выполнить положения закона добровольно, составить претензию на имя руководителя и обеспечить подтверждение ее вручения (например, отправить заказным письмом);
  • в отсутствие реакции со стороны продавца в 10-дневный срок — обратиться в суд.

Иногда имеет смысл в рамках досудебного урегулирования усилить свои позиции, организовав независимую экспертизу, однако оплатить ее придется самостоятельно (для мебели на гарантии обязанность оплаты экспертизы лежит на продавце).

Если же дело доходит до судебного разбирательства, то в подавляющем большинстве случаев суд поддерживает потребителя и принуждает продавца к полной компенсации убытков и издержек истца (затраты на проведение экспертизы и стоимость юридической помощи).

Особенности возврата мебели надлежащего качества

Можно обменять качественные столы, кресла, кровати надлежащего качества, если изделие не подошло по размеру, расцветке или комплектности. Такое право дает ст. 25 закона «О защите прав потребителей» если:

  • предмет мебели продавался отдельно и не является частью комплекта или гарнитура;
  • сохранен его товарный вид и наклейки производителя.

В какой срок покупатель может вернуть мебель

Как предусматривает защита прав потребителей, мебель надлежащего качества может быть возвращена в срок до 14-ти дней после покупки (не считая день приобретения).

На предъявление требований при обнаружении дефектов отводится весь период гарантийного срока, а при отсутствии у производителя прописанных гарантий — в пределах «разумного срока», который составляет 2 года (ст.19 Закона N 2300-1).

Если на каком-то этапе процедуры вам понадобится помощь юриста (от простой консультации до полного сопровождения), обращайтесь к нам! Даже небольшая ошибка в линии поведения способна привести к неблагоприятному для Вас исходу всего дела, что практически невозможно при грамотной юридической поддержке.

Для получения консультации Вы можете позвонить нам по телефону 8 (473) 202-60-50 или отправить Заявление с описанием возникшей проблемной ситуации, указав свои контактные данные.

Вы получите бесплатную консультацию квалифицированного специалиста по защите прав потребителя. А если потребуется, встреча с юристом по защите прав потребителей будет назначена в кротчайший срок в нашем офисе в удобное для Вас время.

Устная консультация ни к чему Вас не обязывает, она поможет Вам разобраться в Вашем вопросе и оценить профессионализм нашего юриста, а в случае если возникнет необходимость воспользоваться юридическими услугами.

Почему стоит обратиться к нам

  1. У нас работают квалифицированные юристы в области гражданского права, специализирующиеся на защите прав потребителей.
  2. Мы обеспечиваем индивидуальный подход каждому потребителю.
  3. Для нас не существует неразрешимых проблем!

Для решения Ваших проблем мы готовы задействовать весь свой накопленный опыт и знания, подключить к работе ведущих юристов в области Гражданского права, своих партнеров в лице экспертов и оценщиков, а также представителей исполнительной власти и надзорных органов.

Этапы работы юриста по защите прав потребителей

  • Консультация

    Обращение к юристам с материалами, их изучение, анализ и правовая оценка, выдача рекомендаций, в том числе и какие документы предстоит собрать.

  • Подписание договора на юридические услуги, оформление доверенности

    На данном этапе обсуждаются подробности, особенности, разрабатывается и согласовывается стратегия ведения спора.

  • Досудебный порядок

    Юристы Защита прав граждан принимают меры для урегулирования спора без обращения в суд, на основе собранных документов направляются претензии, а также жалобы в контролирующие органы.

  • Судебный порядок

    Составление и подача иска в суд, отстаивание позиции в ходе заседаний, подготовка ходатайств, а в случае проигрыша – апелляции и кассации; исполнительное производство – сопровождение исполнения решения суда.

Уважаемые граждане! Квалифицированная юридическая помощь экономит время потребителя и избавляет его от головной боли. Юристы по защите прав потребителей предоставят способ разрешения вашей проблемы, о ходе решения которой вы будете осведомлены на всех этапах разбирательства.



оставьте заявку и получите бесплатную консультацию